Asset Publisher

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Материал опубликован: 07 December 2024, 20:15

Обновлён: 07 December 2024, 20:16

Просмотров: 0

С 1 января 2024 года устанавливаются критерии определения уровня владения соотечественником русским языком

 

Приказом МВД России от 09.11.2023 № 843 «Об организации работы комиссий по признанию соотечественников владеющими русским языком» утверждены, в числе прочего, порядок формирования и работы комиссий
по признанию соотечественников владеющими русским языком, требования
к специалистам, входящим в состав указанных комиссий, правила проведения собеседования, требования к форме заявления о признании соотечественника владеющим русским языком. 

 

В случае взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товарах того же обозначения была взыскана аналогичная компенсация, должна быть обеспечена (в том числе при аффилированности правообладателей) возможность снижения ее размера, при условии, что размер подлежащей выплате компенсации превышает размер причиненных правообладателю убытков

 

Не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 3 статьи 1252 и подпункт 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ в той мере, в какой они при рассмотрении судом требования о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товаре того же обозначения была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на сходный до степени смешения товарный знак, рассчитанная
в двукратном размере стоимости тех же товаров, не позволяют, в том числе при аффилированности таких правообладателей, снизить размер компенсации или отказать в ее взыскании. 

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления. 

Впредь до внесения в гражданское законодательство изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды в случае взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак
в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя
в связи с размещением на товарах того же обозначения была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на сходный до степени смешения товарный знак, рассчитанная в двукратном размере стоимости тех же товаров, не могут быть лишены возможности учесть все значимые для дела обстоятельства, включая характер допущенного нарушения и его последствия для правообладателя, наличие и степень аффилированности правообладателей, и при несоответствии размера компенсации, в том числе
с учетом ранее взысканной по иску другого правообладателя, требованию справедливости и равенства на основании заявления ответчика снизить размер компенсации ниже установленной подпунктом 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ величины таким образом, чтобы с учетом обстоятельств дела найти разумный баланс между справедливостью (соразмерностью) совокупного размера компенсаций с нарушителя и сопоставимостью между собой полученного правообладателями, по крайней мере если наличие у них прав на данные средства индивидуализации не связано с их аффилированностью. В случае установления судом наличия между данным правообладателем и тем правообладателем, по иску которого ранее была взыскана компенсация, либо в отношениях третьего лица с ними влияния в форме контроля и отсутствия разумных экономических оснований предоставления правообладателем другим лицам согласия на регистрацию сходных до степени смешения товарных знаков, кроме как в целях использования такого правообладания исключительно как способа обогащения, во взыскании с нарушителя компенсации может быть отказано. Это во всяком случае не исключает взыскания с нарушителя исключительного права на товарный знак поддающихся исчислению с разумной степенью достоверности убытков каждого правообладателя. 

Указанная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 № 57-П.

 

В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете проведения абортов
в частных клиниках

 

В статье 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» планируется закрепить, что искусственное прерывание беременности может проводиться только в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения. 

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что он разработан в целях улучшения демографической ситуации в России и снижения количества осложнений, возникающих в процессе и после проведения аборта. 

 

К третьему чтению подготовлен законопроект о прекращении обязательств погибших военнослужащих, выступающих поручителями по кредитному договору

 

Согласно законопроекту в случае наступления обстоятельств, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ, обязательства военнослужащего по договору поручительства, заключенному им в целях обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, прекращаются. При этом прекращение поручительства не влечет для должника по обязательству, которое было обеспечено таким поручительством, применения последствий утраты обеспечения, предусмотренных законодательством или кредитным договором. 

Кроме того, законопроектом продлевается на 2024 год действие кредитных каникул для мобилизованных граждан и субъектов МСП. 

 

Президиумом ВС РФ утвержден Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами

 

В Обзоре, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023 приведены правовые позиции по вопросам ликвидации несанкционированных свалок, заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО, накопления ТКО, привлечения к административной ответственности
за нарушения законодательства в указанной сфере и пр. 

Отражены, в частности, следующие выводы: 

- Договор оказания услуг по обращению с ТКО считается заключенным региональным оператором со всеми потребителями, находящимися в зоне
его действия, в том числе при отсутствии подписанного сторонами договора
в виде единого документа; 

- В отсутствие договора между арендатором и региональным оператором обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО лежит
на собственнике объекта недвижимости; 

- Если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано; 

- Обязанность по ликвидации несанкционированного складирования ТКО возлагается на правообладателя земельного участка, если не установлено лицо, виновное в размещении отходов; 

- Несвоевременное предоставление потребителю платежных документов на оплату коммунальных услуг по обращению с ТКО образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ. 

 

Установлена административная ответственность за незаконное размещение биометрических персональных данных

 

Указанные изменения внесены в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях Федеральным законом от 12.12.2023 № 589-ФЗ. 

Размещение и обновление банками, МФЦ, иными организациями
в случаях, определенных федеральными законами, биометрических персональных данных субъекта персональных данных в ЕСИА с нарушением установленных требований повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. 

Также усилена административная ответственность за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных либо обработку персональных данных с нарушением установленных требований к составу сведений, включаемых в такое согласие, а также за повторное совершение данного правонарушения. 

 

Председателю совета многоквартирного дома предоставлено право представлять в суде интересы собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением и предоставлением коммунальных услуг, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников

 

Указанное решение должно быть оформлено протоколом и содержать перечень споров, по которым председатель совета вправе выступать в суде
в качестве представителя собственников помещений в данном многоквартирном доме, а также перечень процессуальных действий, которые он вправе совершать от их имени в целях реализации переданного ему полномочия. 

Федеральный закон от 12.12.2023 № 592-ФЗ «О внесении изменения
в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации» вступает в силу со дня его официального опубликования. 

 

Уточнен порядок заключения и расторжения "прямых" договоров о предоставлении коммунальных услуг

 

Изменения в статьи 44 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации вносятся Федеральным законом от 12.12.2023 № 593-ФЗ. 

Установлен порядок определения даты заключения «прямого» договора о предоставлении коммунальных услуг, на оказание услуг по обращению
с ТКО, если собственники помещений в многоквартирном доме не утвердили ее на общем собрании. 

Также закреплено, что изменение и (или) расторжение «прямого» договора возможны при получении согласия всех собственников. 

Кроме того, на 2024 год продлена возможность установления Правительством особенностей регулирования жилищных отношений, в том числе особенностей начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 

 

Президент подписал новый закон о занятости населения

 

Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения
в Российской Федерации» закрепляет определения таких понятий,
как «граждане, впервые ищущие работу», «граждане, находящиеся под риском увольнения» и др. 

Определяются организационные основы противодействия нелегальной занятости, устанавливаются размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице, предусматриваются специальные мероприятия
по содействию занятости инвалидов. 

Правительство и регионы наделяются правом разработки мер, направленных на содействие приоритетному трудоустройству граждан, завершивших прохождение военной службы. 

Закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. 

 

С 1 марта 2024 года устанавливаются требования к региональному стандарту транспортного обслуживания населения

 

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2023 № 2086
«Об утверждении требований к региональному стандарту транспортного обслуживания населения» устанавливаются перечень и целевые значения показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность для населения региона регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
во взаимосвязи с перевозками иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт), организация которых отнесена к компетенции исполнительных органов субъектов РФ, на 5 лет. 

Asset Publisher