Breadcrumb
Прокуратура информирует
Asset Publisher
Материал опубликован: 13 September 2024, 12:25
Обновлён: 13 September 2024, 12:26
Просмотров: 0
О запрещенной информации в сети Интернет
Федеральным законом от 08.08.2024 № 216-ФЗ на владельцев социальных сетей возложена обязанность осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, и распространяемой
из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений.
Одновременно данная информация отнесена к информации, распространяемой с нарушением закона, при обнаружении которой Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в органы Роскомнадзора с требованием о принятии мер
по ограничению доступа к информационным ресурсам, ее распространяющим.
При этом в части 12 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена ответственность
за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, и распространяемой
из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений.
Предусмотрено наказание за данное деяние в виде административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов.
Об ответственности несовершеннолетних за экстремизм, терроризм
и иную деструктивную деятельность
В настоящее время участились случаи участия несовершеннолетних
и молодежи в несанкционированных массовых акциях, направленных
на дестабилизацию ситуации в стране, разжигание межнациональных конфликтов.
Помните, что участие в указанных мероприятиях сопряжено
с нарушением закона и может повлечь за собой привлечение
к административной или даже уголовной ответственности!
Так, лица, достигшие возраста 16 лет, могут быть привлечены
к административной ответственности:
- по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;
- по части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики
или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами;
- по статье 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия, направленные на возбуждение ненависти
либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц
по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей;
- по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за производство и распространение экстремистских материалов.
Наказанием за перечисленные деяния может быть штраф, обязательные работы и даже административный арест на срок до 15 суток.
С 16 лет несовершеннолетние могут быть привлечены также
к уголовной ответственности:
- по статье 280 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- по статье 280.4 Уголовного кодекса Российской Федерации
за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий
по обеспечению безопасности Российской Федерации;
- по статье 282 Уголовного кодекса Российской Федерации за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично,
в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года;
- по статье 282.4 Уголовного кодекса Российской Федерации
за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики
или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, лицом, подвергнутым административному наказанию за любое из административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказанием за перечисленные деяния может быть штраф, принудительные работы, а также лишение свободы.
В случае совершения указанных деяний до достижения 16-летнего возраста несовершеннолетний в обязательном порядке будет поставлен
на индивидуальный профилактический учет в специализированном подразделении органов полиции, в качестве меры профилактики по решению суда, в том числе, он может быть помещен в центр временного содержания
для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 30 суток.
Что такое экстремистская деятельность указано в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Ею является, в том числе, публичное оправдание терроризма
и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, воспрепятствование законной деятельности государственных и муниципальных органов, соединенное
с насилием либо угрозой его применения, использование нацистской атрибутики или символики, а также публичные призывы к осуществлению указанных деяний.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к времяпровождению ваших детей! Участвуя в несанкционированных массовых акциях, иных деструктивных мероприятиях, ваш ребенок может стать не только правонарушителем, но и оказаться жертвой действий агрессивно настроенных лиц.
Внесены изменения в правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых
Указанные изменения внесены приказом МВД России от 03.06.2024
№ 302 в приказ МВД России от 22.11.2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых
и обвиняемых органов внутренних дел».
В частности, женщины, имеющие при себе детей в возрасте до четырех лет, и беременные женщины содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых;
подозреваемой или обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в течение месяца может быть предоставлено одно дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми;
подозреваемые и обвиняемые могут иметь и приобретать пластиковые кружки и тарелки, пластиковые столовые приборы (посуда и столовые приборы могут быть предназначены для горячих блюд и многоразового использования).
Порядок исчисления срока лишения управления транспортным средством
Лишенным права управления транспортными средствами является лицо, которому на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами
(ст. 3.8 КоАП РФ) либо в отношении которого имеется вступивший
в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами
(ст. 47 УК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством осуществляется путем изъятия
и хранения в течение срока лишения специального права водительского удостоверения, если водитель лишен права управления всеми видами транспортных средств.
В силу ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления постановления в силу водитель должен сдать водительское удостоверение (а в случае утраты - написать заявление) в орган ГИБДД, указанный в постановлении (ч. 1.1
ст. 32.7 КоАП РФ; п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 25.06.2019 № 20).
В противном случае срок лишения права управления транспортным средством прерывается до сдачи соответствующего удостоверения, его изъятия или направления заявления об утрате (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ).
Со дня сдачи водителем либо изъятия у него водительского удостоверения течение прерванного срока лишения права управления транспортным средством продолжается (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ).
В случае если водитель заявил об утрате водительского удостоверения, а затем фактически продолжал пользоваться им при управлении транспортным средством, что подтверждается фактом изъятия данного удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами считается прерванным и продолжение исчисления течения прерванного срока производится со дня изъятия у лица удостоверения (п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №20).
Иностранные граждане, получившее российское гражданство, обязаны встать на воинский учет
Федеральным законом от 08.08.2024 № 281-ФЗ внесены изменения
в статьи 4 и 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».
Согласно изменениям органы внутренних дел обязаны в электронной форме предоставлять сведения о гражданах, в отношении которых принято решение о приеме в гражданство и планируется принесение Присяги гражданина Российской Федерации. Изменения приняты для синхронизации процесса постановки на учет и получения гражданства.
Одновременно в перечень оснований для прекращения гражданства Российской Федерации включено неисполнение обязанности
по первоначальной постановке на воинский учет.
С 1 июля 2024 года увеличены размеры госпошлины за выдачу разрешений на труд иностранцев
Федеральным законом от 27.11.2023 № 539-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» повышен размер госпошлины за выдачу:
- приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранца или лица без гражданства. Теперь нужно уплатить 960 рублей вместо 800 рублей
за каждого приглашенного;
- разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Новый размер платежа за каждого такого сотрудника составляет 12 000 рублей. (ранее - 10 000 рублей);
- разрешения на работу иностранца или лица без гражданства. Госпошлина за выдачу этого документа составит 4 200 руб.
Могут ли управляющие компании и ресурсоснабжающие организации выставлять задолженность гражданам, признанным банкротами?
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Задолженность, возникшая после возбуждения дела о банкротстве, является текущей и не подлежит включению в реестр требований кредиторов.
Таким образом, управляющая компания и ресурсоснабжающие организации вправе выставлять гражданам, признанным несостоятельными (банкротами), задолженность за жилищно-коммунальные услуги, образовавшуюся после даты принятия арбитражным судом к производству заявления физического лица о признании его несостоятельным (банкротом).
Задолженность, образовавшаяся у гражданина до принятия арбитражным судом к производству заявления физического лица о признании его несостоятельным (банкротом), подлежит списанию.
Что такое жилищные алименты и как их получить
Несовершеннолетние и нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи совершеннолетние дети имеют право на получение содержания от своих родителей.
Так называемые жилищные алименты - это дополнительные расходы (например, уплата платежей по ипотечному жилищному кредиту или платежей по договору найма жилого помещения), подлежащие оплате родителем, с которого взысканы алименты, при наличии такого исключительного обстоятельства, как отсутствие у ребенка (детей) пригодного для постоянного проживания жилого помещения.
Участие родителя в несении дополнительных расходов на обеспечение ребенка (детей) пригодным для постоянного проживания жилым помещением возможно на основании соглашения или в судебном порядке.
Соглашение заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем (его законным представителем) в письменной форме и должно быть нотариально удостоверено, имеет силу исполнительного документа.
Если родитель не уплачивает дополнительные расходы добровольно
по нотариально удостоверенному соглашению, они могут быть взысканы принудительно через службу судебных приставов.
Если между родителями не достигнуто соглашение об участии в несении дополнительных расходов, такие дополнительные расходы могут быть взысканы в судебном порядке
Уплачивать госпошлину при подаче иска не требуется, исковое заявление подается в районный суд по месту жительства истца либо ответчика.
Суд определяет порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов, исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон. Решение суда по указанной категории споров подлежит немедленному исполнению.
Ответственность за неисполнение решений антитеррористической комиссии в Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» в регионе создана и осуществляет свою деятельность Антитеррористическая комиссия
в Ярославской области, координирующая деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму.
С учетом оперативной обстановки на заседаниях антитеррористической комиссии особое внимание уделяется вопросам профилактики террористических проявлений, устанавливаются дополнительные меры антитеррористической защищенности объектов региона. Принимаемые комиссией решения связаны с обеспечением необходимого уровня антитеррористической защищенности объектов, профилактикой терроризма,
а также минимизацией и ликвидацией последствий его проявлений.
Решения антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами
и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации (часть 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Статьей 11.2 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з
«Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 100-з) предусмотрена административная ответственность за неисполнение
или нарушение решения антитеррористической комиссии в Ярославской области.
Правом составления протоколов об административных правонарушениях наделены должностные лица органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности и профилактики правонарушений на территории Ярославской области, рассмотрения - мировые суды.
Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде наложения штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Верховный Суд Российской Федерации разъяснил основания и порядок отмены условного осуждения и продления испытательного срока в отношении условно осужденных лиц
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 25.06.2024 № 18 «О судебной практике отмены условного осуждения
или продления испытательного срока» отмечается, что в качестве доказательств исправления осужденного, наряду с добровольным исполнением им возложенных судом обязанностей, могут выступать также положительные характеристики с места жительства, учебы, работы
или службы, участие в деятельности благотворительных, добровольческих (волонтерских) организаций, патриотических общественных движений, участие в боевых действиях по защите интересов Российской Федерации.
Условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока. Если осужденному назначен дополнительный вид наказания, отмена условного возможна лишь после его отбытия.
При оценке оснований для продления условного осужденному испытательного срока само по себе отсутствие у него денежных средств
не является уважительной причиной для невозмещения вреда, причиненного преступлением. Уважительными причинами могут считаться, в частности, длительная нетрудоспособность, невыплата заработной платы работодателем, иных независящих от осужденного обстоятельств.
Суд вправе продлить испытательный срок более одного раза
при условии, что общий срок продления не превышает одного года.
Вопросы об отмене условного осуждения или о продлении испытательного срока в соответствии со статьей 74 УК РФ рассматриваются районными судами по месту жительства условно осужденных.
Положения части 1 статьи 74 УК РФ и части 1 статьи 399 УПК РФ
не препятствуют условно осужденному, его законному представителю
или адвокату, с которым заключено соответствующее соглашение, самостоятельно обращаться в суд с ходатайством об отмене условного осуждения и о снятии судимости. Суд обязан рассмотреть такое ходатайство по существу независимо от наличия представления органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.
В связи с принятием вышеуказанного постановления признаны утратившим силу пункты 9-12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2011 № 21 «О практике применения судам законодательства об исполнении приговора».