Публикатор

Верховный Суд Российской Федерации обобщил практику по защите прав потребителей за 2020-2021 годы

 

В целях формирования единообразного применения и толкования судами норм права при разрешении споров по делам, связанным с защитой прав потребителей, Президиум Верховного Суда Российской Федерации 20.10.2021 утвердил «Обзор практики по делам о защите прав потребителей», в котором суд дал ответы на эти и другие вопросы.
Как считать 15-дневный срок для возврата технически сложного товара? Срок нужно считать со следующего дня после того, как покупатель получил товар.
Можно ли отказаться от товара, если новый недостаток не связан с предыдущим? Если недостатки, из-за которых товар нельзя использовать, проявились дважды, покупатель вправе вернуть товар. Не имеет значения, что дефекты не связаны друг с другом.
Верховный суд привел пример: сначала в автомобиле поменяли головку блока цилиндров двигателя, а потом сломалась топливная система. Покупатель может отказаться от гарантийного ремонта и вернуть машину.
Может ли покупатель вернуть машину из-за скрученного пробега? Если продавец сообщил недостоверную информацию о годе выпуска и пробеге автомобиля, его можно вернуть. 
Кто должен доставить крупногабаритный товар для проверки качества? Это обязанность продавца (изготовителя, импортера). Он может лишь предложить покупателю привезти крупногабаритный товар для проверки качества. 
Является ли договор с фитнес-центром публичным? Такой договор является публичным, несмотря на то что в нем есть условие об отсутствии противопоказаний к занятиям спорта. 
Должен ли перевозчик компенсировать моральный вред, если возместил стоимость потерянного товара? Да, должен, если не докажет наличие форс-мажора или иных законных оснований для освобождения от ответственности.

Публикатор