Публикатор

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет:

Материал опубликован: 05 ноября 2024, 10:07

Обновлён: 05 ноября 2024, 10:07

Просмотров: 0


Для осуществления коммерческой деятельности по перевозке пассажиров морским транспортом необходимо получение лицензии

          Осуществление перевозки пассажиров без специального разрешения (лицензии) является нарушением требований п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 211 утверждено, в том числе положение о лицензировании деятельности по перевозкам морским транспортом пассажиров, в котором указано, что лицензирование данной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) – Ространснадзором.

          Отражены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров.

          Однако, за истекший период 2024 года Новороссийской транспортной прокуратурой возбуждено 21 дело об административных правонарушениях по фактам нарушений лицензионных требований перевозчиками, виновные лица привлечены к административной ответственности. В суды общей юрисдикции направлено 4 исковых заявления о запрете эксплуатации маломерного судна до получения соответствующей лицензии, которые рассмотрены, удовлетворены.

          2. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет:
Внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации

          Федеральным законом Российской Федерации от 30.09.2024 № 339‑ФЗ внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым день отдыха, предоставленный по желанию работника за работу в выходной день, может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период. Ранее этот срок положениями статьи не регламентировался.

          В случае, если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности, работнику выплачивается разница между оплатой работы в выходной день, полагавшейся в соответствии с частями 1-3 ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации, и фактически произведенной оплатой работы за этот день. Положение распространяется на все дни отдыха за работу в выходные дни, не использованные работником в период трудовой деятельности у работодателя, с которым прекращается трудовой договор.

          Изменения вступают в силу с 01.03.2025.

          3. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Правительство Российской Федерации повысило с 1 октября 2024 года тарифы на утилизационный сбор, а также утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1255 изменены тарифы на утилизационный сбор и утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для ряда легковых и грузовых автомобилей, а также для автобусов, прицепов и полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники.

          Утилизационный сбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85 %, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20 % с 1 января каждого последующего года.

          В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15 % ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов (на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики).

          Установлено, что для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввезенных в Россию, применяется перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 (в редакции постановления от 31.01.2024 № 76) при условии подачи в таможенный орган указанного расчета суммы утилизационного сбора не позднее 15.10.2024.

          4. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Приостановлено действие положения о размещении на сайте Росприроднадзора отдельных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2024 № 1051 приостановлено действие пункта 18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830.

          На сайте Росприроднадзора в открытом доступе не будут размещаться: сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта; информация о консервации, ликвидации объекта, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект; дополнительные данные по стационарным источникам вредных выбросов в атмосферу и по источникам сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (местоположение, а также уровень, объем, масса выбросов или сбросов по каждому источнику); сведения о размещении отходов производства и потребления; информация о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, которая содержится в реестре выбросов парниковых газов.

          Постановление № 1051 действует до 31.12.2027 включительно.

          5. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 30.09.2024 № 334-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

          За прокуратурой Российской Федерации закреплены полномочия по осуществлению надзора за деятельностью органов публичной власти федеральных территорий.

          Прокуратура Российской Федерации наделяется полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами публичной власти федеральных территорий.

          Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры, а также прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, и приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры наделены правом присутствовать на заседаниях органов публичной власти федеральных территорий.

          Установлено, что прокурор в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов публичной власти федеральных территорий. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган федеральной территории, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.

          6. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило административный регламент по предоставлению государственной услуги

          Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 06.02.2024 № 124-П утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Государственная регистрация гражданских воздушных судов», которым установлен порядок и стандарт предоставления указанной государственной услуги.

          Согласно регламенту услуга предоставляется заявителям – физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками гражданских воздушных судов либо претендующим на государственную регистрацию прав собственности на гражданские воздушные суда или их уполномоченным представителям.

          Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документов, необходимых для предоставления услуги.

          За предоставление услуги уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном пп. 80, 84 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

          Приказ вступил в силу 08.10.2024.

          7. Ярославская ранспортная прокуратура разъясняет: Уточнены особенности осуществления государственного и муниципального (надзора) контроля

          Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 № 1234 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», согласно которым проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия теперь возможно также:

          1) с согласия органов прокуратуры - при выявлении факта ненаправления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности;

          2) без согласования с органами прокуратуры - при поступлении информации о возможном нарушении обязательных требований, создающих угрозу обороноспособности страны и безопасности государства.

          Предусмотрены особенности проведения отдельных мероприятий в период до 2030 года, в частности:

          1) в рамках государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней;

          2) если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения обязательных требований применения контрольно-кассовой техники, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки;

          3) срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления контроля (надзора) за применением контрольно-кассовой техники может быть увеличен до 25 рабочих дней.

          Настоящее постановление вступило в силу с 21.09.2024.

          8. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что лица, вовлекаемые в процесс дачи взятки, могут считаться потерпевшими, при условии, что их действие не образует состава коррупционного преступления

          Высший орган конституционного правосудия проверил положения статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о статусе потерпевшего по уголовному делу на соответствие Конституции Российской Федерации.

          По итогам в постановлении суда определено, что попытка вовлечения (склонения) лица, отказавшегося дать взятку, в совершение коррупционного преступления любым способом, в том числе не связанным с вымогательством взятки, свидетельствует об осуществлении в его адрес противозаконного поведения, выражающего пренебрежительное и (или) негативное отношение не только к установленному порядку осуществления публично-властной деятельности, но и одновременно к охраняемым законом правам и интересам конкретного человека.

          Отмечено, что часть первая статьи 42 УПК РФ, рассматриваемая во взаимосвязи с положениями статьи 290 УК РФ, предполагает признание потерпевшим по уголовному делу о получении взятки такого лица, которое отказалось от предложения о даче взятки, сообщило о данном предложении в правоохранительные органы и содействовало изобличению виновных, если оно настаивает на нарушении его прав и законных интересов и на причинении ему имущественного и (или) морального вреда, а также на своем участии в уголовном преследовании потенциального взяткополучателя.

          Такое лицо сохраняет право на обращение в правоохранительные органы с заявлением о поступившем ему предложении о даче взятки, доступ к правосудию, государственную (включая судебную) защиту своих прав, возмещение вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц, и компенсацию причиненного ущерба.

          Обязательное для исполнения правоприменительными органами решение вступило в законную силу с 02.10.2024.

          9.  Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Совет Евразийской экономической комиссии установил унифицированные требования по маркировке биологически активных добавок к пище

          Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.09.2024 № 99 утверждены требования по маркировке биологически активных добавок к пище.

          Маркировке средствами идентификации подлежит широкий перечень товаров, имеющих действующее свидетельство о государственной регистрации, выданное на биологически активные добавки к пище.

          Решением также установлены характеристики средства идентификации товаров, минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам.

          При этом дату и порядок маркировки средствами идентификации товаров государства - члены Евразийского экономического союза определяют самостоятельно. В Российской Федерации такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 886.

          Решение совета Евразийской экономической комиссии вступает в силу с 24.11.2024.

          10. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Конституционный суд Российской Федерации признал, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи должностного лица не освобождает виновное лицо от ответственности

          Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.10.2024 № 43-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина» не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 2 части 1 статьи 24.5, часть 5 статьи 28.2, пункт 4 части 1 статьи 29.4 и части 1 и 2 статьи 29.9 КоАП РФ, поскольку в случае выявления судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу отсутствия в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его должностного лица данные законоположения на основании одного этого факта обязывают судью прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

          Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что отсутствие в протоколе подписи составившего его должностного лица объясняется, как правило халатностью (невнимательность) должностного лица, а не преднамеренным характером его действий (бездействия). Следовательно, отсутствие подписи вовсе не означает с неизбежностью, что обстоятельства правонарушения фактически не имели места или описаны в протоколе с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

          Поэтому прекращение производства по делу об административном правонарушении, мотивированное отсутствием в протоколе подписи составившего его должностного лица, расходится с обязанностью государства охранять права потерпевших.

          До внесения в КоАП РФ изменений, вытекающих из указанного постановления, судья, выявивший при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его должностного лица, вызывает в судебное заседание такое должностное лицо в целях подтверждения составления им соответствующего протокола и дальнейшего рассмотрения дела.

Публикатор