Администрация городского

поселения Гаврилов-Ям

 

 

Официальный сайт

 

 

www.gavrilovyamgor.ru

 

 

   

Мы здесь: МУ > МУ "ЦРПП" > Устав

Обновление страницы 09.05.2013

Главная Администрация Муниципальный Совет Муниципальный заказ Муниципальные учреждения Новости сайта

 

Муниципальные учреждения

МУК "Дом культуры"

МУ Управление городского хозяйства

МП "Ритуал"

МУ "Центр развития и поддержки предпринимательства"

 

 

Случайная фотография города

Увеличить

 

Устав МУ "Центр развития и поддержки предпринимательства"
 

 

Утвержден постановлением Администрации

городского поселения Гаврилов-Ям

от __________ ╧ _________

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

╚Центр развития и поддержки предпринимательства╩

  

г. Гаврилов-Ям

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное учреждение ╚Центр развития и поддержки предпринимательства╩ (далее - бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ ╚О некоммерческих организациях╩ и постановлением Администрации городского поселения Гаврилов-Ям от 06.11.2012 N 612 ╚О создании муниципального бюджетного учреждения городского поселения Гаврилов-Ям путем изменения типа МУ ╚Центр развития и поддержки предпринимательства╩╩.

Бюджетное учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения ╚Центр развития и поддержки предпринимательства╩.

Тип - бюджетное учреждение.

1.2. Функции и полномочия учредителя и собственника бюджетного учреждения от имени городского поселения Гаврилов-Ям осуществляет Администрация городского поселения Гаврилов-Ям (далее - Учредитель).

1.3. Официальное наименование бюджетного учреждения:

полное - Муниципальное учреждение ╚Центр развития и поддержки предпринимательства╩.

сокращенное - МУ ╚ЦРПП╩.

1.4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций с собственными средствами бюджетного учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ); со средствами субсидий из местного бюджета на иные цели и бюджетными инвестициями; печать со своим наименованием; штампы; бланки; фирменную символику.

Бюджетное учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного бюджетным учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

1.5. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам городского поселения Гаврилов-Ям.

Городское поселение Гаврилов-Ям не несёт ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.

1.6. Место нахождения бюджетного учреждения: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, г.Гаврилов-Ям, Советская площадь, д.1.

1.7. Почтовый адрес бюджетного учреждения: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, г.Гаврилов-Ям, Советская площадь, д.1.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности бюджетного учреждения

 

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основная цель деятельности бюджетного учреждения: оказание комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации региональных программ развития малого и среднего предпринимательства или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

2.4. Для достижения поставленной цели бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- консультационная поддержка по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

- информационная поддержка, в том числе доступ к информационным базам данных, приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам, размещение экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, рекламной и иной информации, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.5. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют этим целям:

- имущественная поддержка путем предоставления нежилых помещений и движимого имущества;

- осуществление технической эксплуатации здания (части здания) центра развития и поддержки предпринимательства;

- маркетинговые и рекламные услуги;

- оказание помощи в привлечении инвестиций, в получении кредитов, микрофинансирования, банковских гарантий, грантов, субсидий и компенсаций;

- поддержка в области народного творчества, промыслов и ремесел;

- поддержка в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации, повышения образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности;

- работа общественной приемной по защите прав потребителей и досудебного урегулирования споров;

- организация выставок, ярмарок, круглых столов, конференций и иных мероприятий;

- централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;

- бизнес-планирование;

- юридические, бухгалтерские, аудиторские услуги;

- полиграфическая деятельность и оказание услуг в этой области;

- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

- установление деловых контактов;

- создание субъекта предпринимательства.

2.8. При осуществлении приносящей доход деятельности бюджетное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.

2.9. Право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у бюджетного учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Бюджетное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов.

2.10. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

3. Компетенция учредителя

 

3.1. Учредитель в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией осуществляет следующие полномочия в отношении бюджетного учреждения:

- формирует и утверждает муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом к основной деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, а также вносит в него изменения;

- принимает решение об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении бюджетному учреждению средств на его приобретение;

- определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

- устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания;

- утверждает перечень недвижимого имущества, закреплённого за бюджетным учреждением, в целях расчета субсидии;

- осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в установленном действующим законодательством порядке;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;

- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- согласовывает приём на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя бюджетного учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

- готовит проект постановления Администрации городского поселения Гаврилов-Ям о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией бюджетного учреждения, предусмотренные указанным постановлением и положениями действующего законодательства;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителя бюджетного учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

- согласовывает создание филиалов и открытие представительств;

- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности городского поселения Гаврилов-Ям, на праве оперативного управления за бюджетным учреждением;

- принимает решение об изъятии у бюджетного учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности городского поселения Гаврилов-Ям;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.2. Учредитель, если иное не установлено действующим законодательством, утверждает устав (изменения в устав) бюджетного учреждения.

3.3. Учредитель в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией даёт бюджетному учреждению согласие:

- на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника;

- на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность.

3.4. Учредитель, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закреплённого за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

 

4. Компетенция и обязанности руководителя бюджетного учреждения

 

4.1. Руководитель бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

4.2. К компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя.

4.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю в соответствии с установленной компетенцией.

4.4. Руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- определяет структуру бюджетного учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах бюджетного учреждения;

- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции;

- издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников бюджетного учреждения;

- решает вопросы оплаты труда работников бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учёт и отчётность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества бюджетного учреждения;

- непредставление и (или) представление Учредителю недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью городского поселения Гаврилов-Ям и находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения;

- превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, установленного Учредителем.

4.6. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый бюджетному учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества бюджетного учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения бюджетным учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 ╧ 7-ФЗ ╚О некоммерческих организациях╩.

4.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает бюджетному учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

 

5. Имущество и финансы бюджетного учреждения

 

5.1. Имущество бюджетного учреждения является собственностью городского поселения Гаврилов-Ям и закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем в соответствии с установленной компетенцией.

Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.2. Собственником имущества бюджетного учреждения является городское поселение Гаврилов-Ям.

Городское поселения Гаврилов-Ям не имеет права на получение доходов от осуществления бюджетным учреждением деятельности и использования закреплённого за ним имущества.

5.3. Источниками формирования имущества бюджетного учреждения являются:

- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

- средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;

- доходы бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

5.4. Источниками формирования финансовых ресурсов бюджетного учреждения являются:

- субсидии из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);

- субсидии из местного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям;

- бюджетные инвестиции из местного бюджета в случаях и порядке, установленном Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям;

- средства местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

- доходы бюджетного учреждения, полученные от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения за плату;

- доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

5.5. Отражение операций при ведении бюджетного учёта бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учёта по видам деятельности.

5.6. Бюджетное учреждение использует имущество, закреплённое за ним либо приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

5.7. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.8. Бюджетное учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

5.9. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым им за счёт средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия Учредителя.

5.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

5.12. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.13. Совершение бюджетным учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется только с согласия Учредителя в порядке, предусмотренном статьёй 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ ╚О некоммерческих организациях╩.

5.14. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным учреждением или приобретённых бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа бюджетного учреждения

 

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям.

6.2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения городского поселения Гаврилов-Ям осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям.

6.3. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения городского поселения Гаврилов-Ям осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ ╚Об автономных учреждениях╩.

6.4. Ликвидация бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям.

6.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации бюджетного учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами бюджетного учреждения.

6.6. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

6.7. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну городского поселения Гаврилов-Ям.

6.8. Реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. При ликвидации и реорганизации бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.10. При прекращении деятельности бюджетного учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

   
Администрация городского поселения Гаврилов-Ям   2013 год